Батюшка, благословите повеситься!
Более 10 лет назад произошел у нас на приходе такой случай. Я тогда был алтарником у настоятеля храма Донской иконы Божией Матери в г. Мытищи отца Анатолия (Проскурни). Пришёл к нему человек и говорит: «Батюшка, жизнь не мила. Благословите повеситься».
Сами понимаете удивление батюшки. Но отец Анатолий выслушал его, объяснил, что заканчивать жизнь самоубийством — страшный грех, а жизнь человека — бесценный дар Божий. Но человек не внимал словам священника и продолжал уговаривать благословить его на самоубийство.
Тогда отец Анатолий сказал так: «Хорошо. Только когда будешь вешаться, скажи следующее: “Господи, душу свою отдаю Тебе, а тело моё вам, бесы”».
Почему отец Анатолий дал такой совет и что он чувствовал в этот момент, для меня до сих пор остаётся загадкой. Но человека это устроило, и он ушел с чётким планом, как поступить. Конечно, сейчас-то я понимаю, что отец Анатолий, безусловно, молился за этого горемыку. Не мог же батюшка позволить совершиться такому страшному греху и погубить душу и этого человека, и свою, т.к. взял на себя ответственность перед Богом за несчастного.
Дальше было самое интересное. Через некоторое время прибегает (именно прибегает!) этот человек и, дрожа как осиновый лист, начинает сбивчиво рассказывать, что с ним произошло после того, как он ушёл от отца Анатолия из храма:
«Пришёл я домой. Взял верёвку. Встал на табуретку. Накинул петельку себе на шею и сказал всё слово в слово, как вы мне сказали, т.е. “Господи, душу свою отдаю Тебе, а тело моё вам, бесы”. И после того, как я это сказал, то почувствовал леденящий холод неких существ рядом с собой. Это были бесы, которые сказали мне: “Не нужно нам твоё вонючее тело, нам нужна твоя душа”».
Стоит ли говорить, что после такого откровения этот бедолага выпрыгнул из петли и побежал обратно в храм к отцу Анатолию. Что с ним сейчас, я не знаю, но надеюсь, что всё у него хорошо. Бог тогда его спас.
История эта случилась в начале 2000-х. А в 2004 году отец Анатолий отошёл ко Господу и теперь молится за нас у престола Всевышнего.