Бес сказал

Бес сказал

Отказ от электронных документов, вера в силу маятников, которые могут подсказать, надо ли покупать тот или иной продукт,  вера различным нетрадиционных целителей… Что за этим стоит?  Рассуждает преподаватель Перервинской духовной семинарии Роман Булочев.

Цифры, показывающие количество просмотров роликов со всякого рода отчиток и “бесогонных” молебнов впечатляют. В сети Интернет созданы десятки сайтов, где отдельные темы посвящены обсуждению различных “откровений” представителей нечистой рати.

Парадоксально, но в современной России, стране, где во многих храмах ежедневно служится Божественная Литургия и читается Святое Евангелие, находятся группы верующих, готовых всерьез рассматривать бесовские речи в качестве полноценного элемента для построения собственного религиозного мировоззрения.

Библейский и святоотеческий корпус решил вопрос о ценности подобных откровений однозначно. Господь Иисус Христос властно запрещает бесноватому говорить. Он не принимает свидетельства от нечистых духов. Святитель Феофан Затворник, поясняет почему нельзя верить нечистому – “бесы никогда ничего не говорят и не делают с доброй целью; всегда у них что-нибудь злое в виду”.

На видеоролике 2007 года некий иеромонах (Василий Новиков, позднее запрещенный в служении в Тульской епархии) вступает в “диалог с бесом”, требуя от последнего раскрыть свои секреты и ловушки. Несчастная одержимая бьется в страшных конвульсиях, слезы льются градом, она с трудом дышит – а священник подходит все ближе и ближе, требуя от поработившего женщину беса признания в том, что позволяет ему со товарищи так легко овладевать человеком.

Нечистый дух сопротивляется еще какое-то время, и начинает говорить. Иеромонах призывает молящихся в храме быть особенно внимательными и запоминать (!!!). Оказывается, главными причинами являются система электронных документов, неверное наложение крестного знамени и колдуны.

Все присутствующие ахают, а батюшка, воодушевившись понравившимися ответами, начинает подробнее выпытывать у одержимой, как действует на душу принятие паспорта “с шестерками”. Лукавый представитель богоборческой орды, с удовольствием смакует ужасы “электронного концлагеря”, не забывая при этом делать батюшке комплименты – и святой он отец, и души вымаливает, из ада выводит, и вообще, было бы в России таких отцов больше – в век бы стояла православная монархия, покорившая под свои ноги ненавистный Запад и свергнувшая коварную Америку.

Итог подобных “сеансов бесообщения” всегда плачевен для верящих им. В результате у простодушных и доверчивых складывается ложная система представлений о Христе, Церкви, и человеке, своеобразное “богословие бесов”, в котором ложка правды и истины растворена в многолитровой бочке лжи.

Конспекты бесовских сказок являются непременными атрибутами сайтов, пропагандирующих отказ от электронных документов. Удивительно, но многие комментаторы роликов всерьез воспринимают происходящее, искренне верят словам одержимых, и начинают активно привносить на свои приходы и в свои общины подобные идеи. Составляется целая система положений, основанных на “саморазоблачениях” нечистых духов.

Аскетические правила осторожности и внимательности, требования к бдительности игнорируются. В результате, если посмотреть на потенциальный диалог напуганного христианина с другом-прихожанином со стороны логической завершенности, он может выглядеть следующим образом: — нельзя принимать ИНН, паспорта, полисы; всюду колдуны – надо обороняться земелькой и “закрещиванием” всего вокруг; нельзя делать прививки (беса под кожу вгоняют) и смотреть телевизор – “святыня дьявола”; кто же все это сказал?! – Бес сказал.

Утрачено для сознания библейское свидетельство о дьяволе, как отце лжи. Его слова, принятые за чистую монету, развращают волю – главное, не принять документы, откреститься от экуменизма – и ты исповедник. И все тебе разрешено в нравственном плане. Ты можешь безнаказанно ругать прихожан и паломников – глупые вы, ничего не понимаете, нет в вас любви и страха Божия и т.д.

Хочется напомнить, что уже в “Духовном регламенте”, в главе “О проповедниках слова Божия” содержалось правило, запрещающее священнику говорить о грехах людских “властительски”, но при необходимости обличать в 1-ом лице множественного числа – “мы (а не вы) погибнем без помощи Божией, мы не умеем каяться и молиться, мы сами идем в погибель и т.д.”

Разговаривают с дьяволом и его клевретами не только монахи — “бесогоны”. К сожалению, все чаще можно увидеть в магазинах прилично одетых, благообразных людей, которые перед покупкой товара вращают некий конусообразный предмет и вопрошают у него – маятник, маятник, а можно мне это кушать?

Если маятник дает согласие, продукт покупается и потребляется по назначению. Если же не дает согласия – товар возвращается на полку. Вещица на веревочке становится главным советником. Конечно, ей ведь открыты тайны подсознания и некие энергии, недоступные простым смертным.

Кто вращает маятник? Кто дергает за веревочку? Энергия подсознания или, все же, известный с незапамятных времен враг человеческого рода и манипулятор?

Разговаривают с бесами и мошенница Надежда Антоненко, и “врач” Ксения Кравченко. Только их диалоги осуществляются невербально, при помощи расшифровки отдельных “месседжей” – червей, черепах и медуз, “вышедших” из тел несчастных пациентов, на беду вверивших себя подобным лекарям. Кто-то сомневается, что лукавый дух может подбросить в продукт жизнедеятельности человека предмет, чтобы заставить некоторых простодушных или заинтересованных верить в построенную им систему взглядов?

Суть всей этой бесовской говорильни проста: кто-то поверит, а значит, хотя бы на время, заблудится и наделает глупостей; кто-то утвердится во мнении, что православие суть средневековое мракобесие, а значит современному образованному человеку оно ни к чему, кто-то испугается еще больше, и, как бабка в известном церковном анекдоте, станет ставить две свечи перед иконой святого Георгия Победоносца – одну великомученику, другую – змею, на всякий случай…

Просмотров: 

1 156