Обыкновенная любовь…
И событие, вспоминаемое в этот день, тоже, на первый взгляд, обыденное: не успев совершить погребальный обряд над умершим Спасителем из-за приближавшейся субботы, женщины на третьи сутки после Его Крестной смерти поспешили ко гробу. С собой несли миро (дорогое пахучее масло), чтобы помазать им тело Иисуса.
Верили они, что снова увидят Господа живым? Вряд ли... Как и для других учеников, смерть Его была для них финалом – эти хрупкие женщины утратили смысл дальнейшего существования. Конечно, они продолжали жить ради своих семей. Но жить полноценно, каждый день общаясь со Христом, уже было невозможно. И всё же любовь, безусловная и безграничная, подняла мироносиц среди ночи и заставила бежать к месту погребения Учителя.
Их огромная чистая вера была вознаграждена. Когда они приблизились к могиле (только лишь тут вспомнив, что вход завален тяжёлым камнем), то увидели, что пещера открыта. Едва преодолевая охватившее их оцепенение, заглянули внутрь и… встретили Ангела, который говорил, что Тот, Кого они ищут, воскрес и ждёт их в Галилее.
Другой на их месте решил бы, что это галлюцинация, плод воспалённого воображения. Но ученицы Христовы поверили сразу, безо всякого сомнения. Получив благую весть, они бросились в город, к апостолам, которые сидели в доме и переживали обрушившееся на них горе. Ещё больше вера женщин укрепилась, когда на обратной дороге они увидели Самого Воскресшего Господа.
У гроба осталась лишь Мария Магдалина (она либо пришла не со всеми, либо уединилась, чтобы осмыслить случившееся). Когда перед ней появился человек, она подумала, что это садовник, и стала спрашивать, куда исчезло тело Учителя. Но «садовник» назвал её по имени. И сделал это так, как делал только один Человек на земле. Перед нею стоял Сам Христос – живой, реальный! Радости женщины не было предела.
Потом Господь явился апостолам, другим ученикам. Но первыми радостную новость о Воскресении Спасителя узнали именно мироносицы – женщины, не побоявшиеся никаких опасностей. Ими двигала любовь – та самая любовь, которой их учил Господь, которая не ведает никаких преград, даже смерти.
Сколько было мироносиц, мы доподлинно не знаем. Евангелие просто перечисляет их по именам, и лишь нескольких называет более-менее конкретно. Церковная традиция усвоила звание мироносиц семи или восьми ученицам Христовым. Все они стали пламенными проповедницами. А Мария Магдалина удостоилась чести называться равноапостольной – то есть имеющей ту же славу и понёсшей тот же крест, что и ученики-мужчины, апостолы.