Вознесение Господне

Вознесение Господне

На сороковой день после Пасхи Церковь празднует Вознесение Господне. Об этом событии упоминает Евангелие от Марка, более подробно – Евангелие от Луки и особенно обстоятельно – книга Деяний апостолов.

В течение сорока дней после Своего Воскресения Господь являлся апостолам и говорил им о Царстве Божием. А затем привёл их на Елеонскую гору и сказал: «вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1: 8). Затем Иисус, «подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» (Лк. 24: 50 –51). Наконец «облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознёсшийся от вас на небо, придёт таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1: 9 – 11).

Ещё накануне Своего распятия Христос предупреждал первосвященника Каиафу, что «отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией» (Лк. 22: 69). Это и произошло в день Вознесения: «Господь <…> вознёсся на небо и воссел одесную Бога» (Мк. 16: 19). Небо в понимании христиан – это духовный мир, в котором от века пребывает Бог, и о котором трудно что-то рассказать обычным человеческим языком: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2: 9).

Иисус Христос одновременно и Бог, и человек – это один из важнейших постулатов христианской веры. Как Бог Он был в небесном мире всегда. А как человек Он вошёл в небесный мир в день Вознесения, и с тех пор пребывает там уже с человеческой душой и человеческим телом…

Святитель Иоанн Златоуст подчёркивает, что Христос восседает на Горнем Престоле с таким же телом, с каким Бог создал Адама из праха земного и о котором сказал, изгоняя Адама из рая, «прах ты и в прах возвратишься» (Быт 3: 19). Прожив земную жизнь свято, целиком подчинив человеческую волю Божественной, «новый Адам» – Христос – исправил грех Адама и сделал человека достойным взойти на высоту, немыслимую даже для ангелов.

Парадоксально, но вознёсшийся на небо Христос гораздо ближе к каждому из нас! Когда Он ходил по земле, то мог общаться только с теми, кто был с Ним рядом. Но с момента Вознесения и как Бог, и как человек Он пребывает в вечности, и в любой точке пространства мы можем Его ощутить. Об этом говорит апостол Павел: «Господь близко» (Флп. 4: 5).

Вознесение Христово открыло двери в эту вечность и для всех нас. От апостола Павла мы знаем, что в день Второго Пришествия Спасителя «восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1 Фес. 4: 17).

Очевидно, с нами «произойдёт нечто подобное тому, что произошло <…> с Самим Господом на горе Елеонской» – такой вывод делал архиепископ Херсонский Иннокентий (Борисов). А святитель Николай Сербский (Велимирович) уподоблял вознесшегося Христа «орлу, что прокладывает путь своим орлятам», или «ласточке, что летит впереди, указывая путь стае».

По материалам интернет-журнала «Фома».

Просмотров: 

80