И Слово стало плотию

И Слово стало плотию

В дни Рождества Христова мы празднуем событие, случившееся в Вифлееме более 2020 лет назад. Мы празднуем явление Бога, Который пришёл и поселился среди нас навсегда.

Об этом говорит апостол Иоанн: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его… И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1: 1–14).

Бог, пребывая Богом, воспринял на Себя человеческую природу, стал одним из нас, во всём подобным нам, кроме греха. И это навсегда. Когда Христос вознёсся к Отцу, Он не «развоплотился». Одесную Отца на небесах пребывает прославленный Человек. Более того, этот Человек невидимо, но совершенно реально пребывает среди Своих верных здесь, на земле: «Ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них» (Мф. 18: 19).

Христианство – это Присутствие Бога. Христос Рождённый, Распятый и Воскресший пребывает среди нас и таинственно совершает наше спасение. Он прощает наши грехи, вводит нас в общение с Отцом, с бесконечным терпением трудится над преображением нашего сердца, чтобы сделать его пригодным для вечной радости. И присутствие Его проявляется в Церкви Христовой – Он Сам сказал об этом: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» (Мф. 16: 18). Нам надо только прийти Нему, как Он уже пришёл к нам: «Нас бо ради родися отроча младо, Превечный Бог» (Кондак Рождества Христова).

Бог стал Человеком – Младенцем на руках у Своей Матери. Он вошёл в нашу семью – наш Бог стал нашим Братом. Об этом ясно говорит апостол Павел: «Ибо и освящающий и освящаемые, все – от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: возвещу имя Твоё братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя» (Евр. 2: 11–12).

Когда мы празднуем Рождество Христово, мы отзываемся на это чудо: Бог становится Человеком ради каждого из нас. Создатель и Владыка мироздания становится беспомощным Младенцем, чтобы исцелить наше сердце и привести нас к вечной жизни. Но от чего может спасти Младенец? От врагов? От несправедливости? От болезней? Нет! От гораздо более опасного, следствием чего являются и вражда, и несправедливость, и болезни, – от греха.

По материалам журнала «Фома».

Просмотров: 

58