Начало праздников
Там говорится, что у благочестивой семейной пары из Иерусалима – Иоакима и Анны – долгое время не было детей. Они очень страдали от этого. Однажды, когда они порознь молились о даровании им ребёнка, обоим было видение. Ангел возвестил им, что Господь внял их молитвам, и что об их потомстве будут говорить во всём мире.
После этого благовестия Анна зачала дитя. Супруги дали обет посвятить ребёнка Богу и по обычаю отдать его в Храм для воспитания и служения до совершеннолетия.
Через девять месяцев Анна родила Дочь, Которую назвали Марией.
Святой Андрей Критский называет Рождество Пресвятой Богородицы «началом праздников». В каноне, составленном им около около 712 года, он говорит, что в этот день должны «ликовствовать вся тварь», «веселиться небо и радоваться земля», «дерзать и играть безчадныя и неплоды».
Действительно, этим праздником открывается новый церковный год. И вся история Нового Завета начинается с появления на свет маленькой Девочки, Которую назовут Престолом Бога, Которая станет Дверью, через Которую явится Спаситель мира Христос.
«Сегодня родилась Божия Матерь; сегодня начинается преодоление того разделения, которое существовало между Богом и человеком с момента падения; – пишет об этом великом дне митрополит Антоний Сурожский, – родилась Та, Которая станет Мостом между Небом и землёй; Та, Которая станет Дверью Воплощения, дверью, раскрывающейся на Небо. Будем радоваться сегодня, ибо начало спасения пришло; станем думать о Ней с лаской, дивиться на Неё и просить Её научить нас – может быть, не уподобиться Ей, потому что большинство из нас не может на это надеяться, но – любить Её с благоговением, поклоняться Ей так, чтобы стать достойными быть одного с Ней рода: рода человеческого, от которого родился Бог, потому что Она явила такую совершенную верность».