О посте души и тела

О посте души и тела

***

Пост Рождественской Четыредесятницы изображает пост Моисея, который, постившись сорок дней и сорок ночей, получил на каменных скрижалях начертание словес Божиих. А мы, постясь сорок дней, созерцаем и приемлем живое слово от Девы, начертанное не на камнях, но воплотившееся и родившееся, и приобщаемся Его Божественной плоти.

Преподобный Симеон Фессалоникийский

***

Само хранение воздержания запечатлено четырьмя временами, чтобы в течение года мы познали, что непрестанно нуждаемся в очищении и что при рассеянии жизни всегда надо стараться нам постом и милостынею истреблять грех, который приумножается бренностью плоти и нечистотою пожеланий.

Святитель Лев Великий

***

Поститься христианину необходимо для того, чтобы прояснить ум и возбудить, и развить чувство, и подвигнуть к благой деятельности волю. Эти три способности человека мы затмеваем и подавляем более всего объядением, и пьянством, и заботами житейскими (Лк. 21:34), а чрез то отпадаем от Источника жизни – Бога – и ниспадаем в тление и суету, извращая и оскверняя в себе образ Божий. Объядение и сластолюбие пригвождают нас к земле и обсекают, так сказать, у души её крылья. А посмотрите, какой высокий полёт был у всех постников и воздержников! Они, как орлы, парили в небесах; они, земнородные, жили умом и сердцем на небесах и слышали там неизреченные глаголы, и там научились Божественной премудрости.

Праведный Иоанн Кронштадтский

***

Кто постится по тщеславию или, считая, что он совершает добродетель, тот постится неразумно, и потому начинает после укорять брата своего, считая себя кем-то значительным. И оказывается, что он не только не положил камень, а снял два и может разрушить всю стену осуждением ближнего. А кто разумно постится, тот не думает, что он совершает доброе дело, и не хочет, чтобы его хвалили, как постника…

Преподобный авва Дорофей

***

Воздержание от угождения плотским похотям доставляет уму чистоту. Тогда воззрение ума на землю и все земное изменяется: ему открывается то, чего он до тех пор не видел,тленное в тленном и временное во временном. Помышления его начинают возноситься к вечности.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

***

И на то надо обращать внимание, чтобы чрезмерностью воздержания не ослабить тела, не сделать его ленивым и неспособным к более важным занятиям.

Святитель Василий Великий

***

Пост – это лекарство, но даже самое полезное лекарство становится безполезным, если больной не знает, как его употреблять…

Святитель Иоанн Златоуст

Просмотров: 

2