"Объединение"
По благословению Преосвященнейшего Павла, епископа Ейского и Тимашевского, Ейскую епархию представляли руководитель епархиального отдела по делам молодёжи протоиерей Александр Брижан и сестра милосердия каневского храма Пантелеимона целителя Мария Багнюк, которая поделилась с нами впечатлениями о форуме.
…Что такое «инклюзивный»? – Это значит, направленный на активное вовлечение молодёжи с ограниченными возможностями здоровья в среду сверстников, не имеющих таких ограничений. Услышать друг друга, даже если слышать не можешь, – ведь для общения нет границ!
Об этом с участниками форума говорил митрополит Екатеринодарский и Кубанский Павел: «Сила нашей Церкви именно в сплочении. Мы объединяемся, значит, вера наша укрепляется, и происходят настоящие чудеса».
В форме участвовали глухие и слабослышащие молодые люди. Пообщавшись с ними (через сурдопереводчика), понимаешь, как они любят жизнь, несмотря на преграды. Весёлые, улыбчивые, добрые! Нам, здоровым, надо у них учиться этой радости жизни! Они не погружаются в болезнь, не вызывают жалости к себе, а радуются, радуются!
На форуме проходил мастер-класс по русскому жестовому языку. Не «язык жестов», а именно жестовый язык – полноценная речь, которой можно выразить любые мысли. Мы выучили, как назвать своё имя, запомнили несколько предложений, разучили два куплета гимна России на этом языке.
Хочу поделиться тем, что я узнала об этих удивительных людях. Во-первых, их нельзя называть глухонемыми. Немой – это человек, который не может говорить, и немота как заболевание в сочетании с глухотой – явление крайне редкое. Почти все глухие и слабослышащие могут говорить голосом.
До трёх лет глухие и слабослышащие дети находятся дома, затем их отдают в специализированный интернат-сад, откуда родители забирают их домой на выходные и праздники. В Краснодарском крае только два таких садика – в Краснодаре и Тихорецке. Родители обычно тоже обучаются жестовому языку. Но есть и те (слава Богу, их мало!), кто не хочет учиться и общается со своими детьми только письменно – это грустно…
В школе такие дети обучаются 12 лет. Специализированные школы есть в Краснодаре, Ейске, Тихорецке и Армавире. Обучение – за счёт государства.
Дети оканчивают школу… Что потом? Где могут работать? В советское время государство было заинтересовано, чтобы они работали по профессии в государственном учреждении. Сейчас устраиваются дворниками, уборщиками, кассирами. Многие работают «на себя»: вышивают, плетут из бисера, занимаются токарным и столярным ремёслами, мебельным производством.
Ограниченные возможности здоровья накладывают ограничения и на профессиональную деятельность и быт. Например, глухие и слабослышащие люди учатся в автошколах, получают права и водят машину, но пассажирские и грузовые машины им водить запрещено. В поликлинику или больницу они ходят с родителями или сурдопереводчиком. Но в целом живут так же, как и слышащие: любят и любимы, выходят замуж и женятся, рожают и воспитывают деток…
С этим форумом у меня связаны самые тёплые воспоминания! Многая и благая лета его организаторам!