Введение во храм Пресвятой Богородицы

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Когда Деве Марии исполнилось три года, Её праведные родители Иоаким и Анна исполнили данный Богу обет посвятить свою дочь служению Ему. Они привели Марию к Иерусалимскому Храму. Священное Предание гласит, что малышка легко поднялась по высоким крутым ступеням. Наверху Её уже ждал первосвященник, чтобы благословить. По некоторым источникам, это был святой Захария – будущий отец пророка Иоанна Предтечи. Захарии было откровение от Господа, и он ввёл Марию в Святая Святых – место, куда разрешалось входить лишь первосвященнику, и только один раз в год. С этого необычного события началась славная и трудная дорога Божией Матери.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

В начале Рождественского поста мы благоговейно празднуем Введение Божией Матери во храм. Храм – это удел Божий, это место, которое Богу принадлежит нераздельно, место, где ни мысли, ни чувства, ни воли не может быть иной, как воли Божией. И вот Пречистая Дева Богородица в юные, младенческие годы приводится в храм Господень, вступает в ту область, где, кроме Бога и Его путей, нет ничего.

Она погружается в молитву, Она предстоит Живому Богу, Она предаётся женскому святому труду, который может быть выражением – если только сердце человека чутко и чисто – любви и заботы. И погружённая в эту стихию Божественного присутствия и человеческого преклонения, Она вырастает, из года в год, в полную меру Своей зрелости. И когда предстаёт перед Ней великий Архангел Благовещения и возвещает Ей о том, что, таинственно и непостижимо, родится от Неё Господь, Она отдаётся Ему безоговорочно, в трепете и смиренном послушании: Се, раба Господня, да будет мне по воле Его…

За эти годы всецелой погружённости в тайну Божию, в тайну любви Она стала способной стать Той, через Которую спасительная, преображающая, жертвенная и крестная любовь Божия войдёт в мир. Святой Григорий Палама нам говорит, что так же было бы невозможно воплощение Сына Божия без соизволения Матери Его земной, как без воли Небесного Отца. Уйдя всецело в Божию волю, в тайну любви к Нему, и в Нём – ко всей твари, Она смогла произнести имя Божие, святое, таинственное имя, которое совпадает с Его личностью, всей мыслью Своей, всем сердцем Своим, всей волей Своей и всем телом Своим, и это Слово стало плотью, и поэтому мы благоговейно созерцаем эту неповторимую, единственную святость Божией Матери.

Но не напрасно этот праздник поставлен как бы преддверием нашего шествия навстречу Рождеству Христову, воплощению Слова Божия. И нам надлежит так приготовиться, так углубиться, так очистить своё сердце, освятить свою мысль, обновить свою волю, освятить и плоть свою, чтобы вечная жизнь, явленная во Христе, могла бы и в нас родиться, чтобы мы, погружённые в Его смерть, восставшие Его Воскресением в день нашего крещения, могли бы действительно так срастись с Ним, так быть с Ним едины, как члены тела между собой едины, как всё тело составляет одно целое с главой. Божия Матерь родила в мир Слово творческое и Любовь воплощённую; и нам дано молитвой, верностью евангельскому пути, любовью к Богу и к ближнему, отречением от себя самих, отдачей себя без остатка и Богу, и ближнему нашему – и нам дано соединиться с Богом так таинственно, что и мы воскреснем со Христом и во Христе.

 

Перед нами сейчас лежит путь, – пройдём же этот путь не просто в ожидании чуда в конце этого пути, а становясь живыми, творческими участниками этого пути, чтобы родился Господь, и чтобы с Ним родилась бы в нас новая, ликующая, всё побеждающая любовь и жизнь вечная. Аминь.

Просмотров: 

20