Ради нас рождён Младенец

Ради нас рождён Младенец

В Рождественские дни христиане вспоминают событие, случившееся в Вифлееме более 2020 лет назад. Что изменило оно в мире и в людях, почему и зачем Бог даровал нам Самого Себя, и как нам правильно принять этот высший дар?

Многим кажется, что религия – это набор правил, прописанных в священных текстах. Кто-то эти правила хвалит, кто-то ругает. Но и те, и другие сходятся на том, что это именно набор правил.

Конечно, и правила, и тексты в христианстве есть. Но центр христианства – не здесь.

Закон Божий сам по себе не приносит спасения. По словам апостола Иоанна, «Законом познаётся грех» (Рим. 3 :20). То есть Закон Божий помогает нам увидеть наш грех и нашу беспомощность – он ставит диагноз, и мы понимаем, что тяжело больны. Но Бог не просто даёт нам Закон, Он совершает гораздо более великое – дарует нам Самого Себя.

В Рождество Христово мы празднуем не написание священных текстов, не установление правил. Мы празднуем явление Бога, Который пришёл и поселился среди нас навсегда.

Об этом говорит апостол Иоанн: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.... И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин 1: 1 – 14).

Глагол, переведённый на русский как «обитало», в греческом тексте значит скорее «поселилось и продолжает обитать». Бог, пребывая Богом, воспринял на Себя человеческую природу, стал одним из нас, во всём подобным нам, кроме греха. И это навсегда.

Когда Христос вознёсся к Отцу, Он не «развоплотился». Одесную Отца на небесах пребывает прославленный Человек. Более того, этот Человек невидимо, но совершенно реально пребывает среди Своих верных здесь, на земле: «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф 18: 19).

Так что христианство – это не набор правил. Христианство – это Присутствие Бога. Христос – Рождённый, Распятый и Воскресший – пребывает среди нас и таинственно совершает наше спасение.

Он прощает наши грехи. Он вводит нас в общение с Отцом. Он с бесконечным терпением трудится над преображением нашего сердца, чтобы сделать его пригодным для вечной радости.

Его присутствие проявляется совершенно определённым образом – в Церкви Христовой. Он Сам сказал об этом: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф 16:18).

Нам надо только прийти Нему, как Он уже пришёл к нам: «Нас бо ради родися отроча младо, Превечный Бог» (Кондак Рождества Христова).

Бог стал Человеком – Младенцем на руках у Своей Матери. Он вошёл в нашу семью – наш Бог стал нашим Братом. Об этом ясно говорит апостол Павел: «Ибо и освящающий и освящаемые, все – от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя» (Евр 2: 11 – 12).

Когда мы празднуем Рождество Христово, мы отзываемся на это чудо: Бог становится Человеком ради каждого из нас.

Создатель и Владыка мироздания становится беспомощным Младенцем, чтобы исцелить наше сердце и привести нас к вечной жизни. Но от чего может спасти Младенец? От врагов? От несправедливости? От болезней? Нет! От гораздо более опасного, следствием чего являются и вражда, и несправедливость, и болезни, – от греха.

По материалам журнала «Фома».

Просмотров: 

140