Варвара Илиопольская

Варвара Илиопольская

Великомученица Варвара родилась в Илиополе (ныне Сирия) при Императоре Максимине (305–311 гг.) в знатной языческой семье. Отец её Диоскор, рано овдовев, страстно любил единственную дочь. Чтобы уберечь красавицу от посторонних взоров, он держал её в специально построенном замке.

Целью заточения в замке было также оградить Варвару от возможного общения с христианами. Но, созерцая с высоты башни красоту Божиего мира, девушка часто испытывала желание узнать истинного Творца. Она не верила, что языческие боги, сами сделанные руками людей, могли сотворить мир. И думала, что сотворить мир мог только Бог, Который Сам имеет собственное бытие. Так, созерцая творение, Варвара училась познанию Творца.

Богатые и знатные женихи просили у Диоскора руки его дочери, и сам Диоскор давно мечтал выдать Варвару замуж. Но девушка отказалась исполнить волю отца. В надежде, что её отношение к замужеству изменится в общении с подругами, Диоскор разрешил Варваре выходить из башни.

Варвара познакомилась с местными христианками, которые рассказали ей о Триедином Боге, о Божестве, воплощении, страдании и Воскресении Иисуса Христа. Девушка приняла Святое Крещение и обещала посвятить Богу всю жизнь.

Когда Диоскор узнал, что его дочь стала христианкой, он бросился на неё с мечом, но ей удалось убежать. К вечеру Диоскор нашёл Варвару, а утром передал её градоначальнику.

Правитель, поражённый красотой девушки, уговаривал её отречься от Христа. Варвара была непреклонна. Тогда её подвергли побоям и пыткам, а вечером бросили в темницу. Ночью Варваре явился Христос, исцелил её тело и укрепил её дух. На следующий день, после ещё более страшных истязаний, святую усекли мечом. Казнил её собственный отец.

Мощи великомученицы в VI веке перенесли в Константинополь. В XII веке дочь византийского Императора Алексея Комнина княжна Варвара, вступая в брак с русским князем Михаилом Изяславичем, привезла их в Киев. Там они находятся и поныне – в кафедральном соборе святого князя Владимира.

Святой Варваре молятся в опасности внезапной смерти или при угрозе от огня, просят помощи в том, чтобы не умереть без Причастия.

Просмотров: 

148