Ибо Он есть мир наш

Ибо Он есть мир наш

Рождественский пост
Идёт Рождественский пост – время, которое заставляет нас думать о нашей духовной жизни, духовном стоянии. Мы привыкли уже ходить в храм, молиться, но наши вера, молитва, предстояние в церкви всегда должны обретать смысл и цель – спасение и вечную жизнь. Но что необходимо делать, чтобы обрести жизнь вечную?

Один из законников, знающий наизусть Священное Писание, подходит к Христу и искушает Его вопросом: что необходимо сделать, чтобы обрести жизнь вечную? Он знает ответ, это уловка… Иисус Христос это понимает и не вступает в дискуссию, которая не принесёт пользы никому из окружающих. Но отвечает просто: «Возлюби Господа Бога твоего и ближнего своего, как самого себя».

Законник, видя, что его замысел раскрыт, что он не получил то, чего хотел, спрашивает: а кто есть ближний мой? А на вопрос о ближнем, братья и сёстры, можно отвечать часами!.. И именно в этот момент Иисус Христос говорит притчу о милосердном самарянине.

 

…Замечательные слова сказаны апостолом Павлом в послании Ефесянам. Они, мне кажется, подходят для каждого верующего человека, который несёт свою миссию в жизни, горит внутренним духовным огнём. Апостол говорит о Христе: «Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир» (Еф. 2: 14 – 15).

Апостол говорит не просто о разных людях, но о разных мировоззрениях. В то время Иерусалим, Галилея мировоззренчески были расколоты пополам: иудеи и самаряне (они до сих пор воюют…). Самаряне «спокойно» относились к Закону Божиему: женились на иноверцах, жили вместе с язычниками, исповедали единобожие, но принимали веры и других людей. Это напоминает сегодняшний европейский мультикультурализм.

И были иудеи – правоверные евреи, которые изучали Закон Божий и по букве его жили, никогда не отступая. Самарян они считали язычниками, не хотели даже рядом с ними находиться.

Разделение между ними было на религиозной почве. И вот апостол Павел говорит, что Иисус Христос из двух создал одного нового человека, соединив в Самом Себе две плоти, два мировоззрения.

И в наше время, посмотрите, сколько факторов разделяет людей: религиозный, идеологический, политический, национальный, социальный… И каждый из разделённых людей с пеной у рта доказывает свою правоту. И как найти одну идею, которая бы всех нас соединила?

Иисус Христос объединяет всех. Для Него нет ни князя, ни нищего, ни язычника – Он объединяет всех Своей благодатью. Именно эта благодать отражается во всех словах Иисуса Христа, во всех Его делах, в Его страшной смерти и Его Славном Воскресении. И притчей о самарянине Иисус Христос два народа, которые враждуют между собой, ненавидят, убивают друг друга, объединяет в одно целое!

 

Левит прошёл мимо человека избитого, валяющегося на краю дороги в пыли. Священник прошёл мимо своего единоверца – видел страдания его, но не уделил ему внимания. И только самарянин умилосердился и оказал необходимую помощь: поднял, обработал раны, отвёз в гостиницу, оплатил уход и лечение… И ещё потом обещал заплатить, лишь бы человек не умер.

Иисус Христос этой притчей говорит, что ближний – это тот человек, который совершил милосердие. Человек, который смилостивился – выше Закона. А сделанное добро объединят всех людей.

Когда Господь эту притчу произнёс, Он понимал, что иудеи Его слова не примут. Но Он сказал правду.

 

Иудеи и язычники всегда враждовали между собой... Иудеи, может, и приняли бы Христа – не как Бога, а как пророка, как человека, говорящего действительно правильные вещи; Он мог бы проповедовать в храме. Но этому препятствовала вражда иудеев с язычниками. Потому что Христос общался и с язычниками, проповедуя вне храма, с грешными людьми, считавшимися нечистыми. И так же, как иудеев, Он уважал всех других людей. Вот почему Иудеи и убили Его – из-за своей вражды, своей внутренней злобы.

Мы, братья и сёстры, должны вынести из этого важный урок. Мы можем молиться, ходить в храм, исповедаться, причащаться, но пока зло на ближнего лежит у нас на сердце, пока этот камень тяготит нашу душу, мы не сможем нести в мир добро. И мы должны понимать, что наша вера – Новый Завет, который открывает нам Иисус Христос, не лежит в плоскости только Закона – она в плоскости любви и милосердного отношения ко всем.

Посмотрите, какие разные люди сегодня нас окружают! Неужели мы будем воевать с ними, кричать, ругаться, доказывать своё? Только сами испортимся… Если мы будем в этом мире воевать со злом, то со временем сами станем злодеями. Необходимо в мир нести Свет Христов, нашу любовь, нашу доброту, и тогда зло отойдёт, отшелушится, как ненужное, и останется только добро – Господь наш Иисус Христос, в Котором соединятся все православные христиане, и не только мы.

Творите добро и будьте милосердны, как Отец наш Небесный!

Просмотров: 

84