О Таинстве Покаяния

О Таинстве Покаяния

Омовение души

...человек, привыкший следить за чистотою своего сердца и опрятностью своей души, не может жить без покаяния. Такой человек ждёт и жаждет очередной исповеди, как иссохшая земля ждёт живительной влаги. По словам псалмопевца Давида, «душа моя, яко земля безводная Тебе» (Пс. 142: 6). Представьте себе на минуту человека, не смывавшего с себя телесную грязь всю жизнь! Вот и душа требует омовения, и что было бы, если не было бы Таинства Покаяния, этого целительного и очистительного «второго Крещения»!

Архимандрит Иоанн (КРЕСТЬЯНКИН).

Бунт против себя

Покаяние – это бунт человека против самого себя. Человек поднимается на восстание, когда в себе самом ощутит врага. Пока прозябает он в самообмане, полагая, что все его неприятели находятся за пределами его личности, то никак против себя не возмущается. Но, когда в один прекрасный день у него откроются глаза и он увидит воров и разбойников внутри собственного дома, тогда забывает он о тех, что нападают на его жилище снаружи, и всю свою силу употребляет к тому, чтобы выгнать насильно вторгшихся пришельцев, засевших в его сокровенных покоях.

Святитель Николай Сербский.

Грех – как болезнь

Некоторые говорят так: «Я же знаю, что всё равно опять совершу этот грех, так зачем мне идти и исповедоваться?» Брат, грех – это как болезнь! Болеешь не один раз. Можно много раз болеть одной и той же болезнью. Но каждый раз, заболев, ты идёшь к врачу и принимаешь лекарства, которые он тебе выписывает. Так и с нашей душой. Каждый раз, когда тебя поражает болезнь – пусть она одна и та же, – спеши покаяться и исповедовать грех. Придёт время, и лекарство благодати совершенно исцелит твою болезнь.

Архимандрит Ефрем (МОРАИТИС).

Сокрушение сердца

...приносить духовнику надо не список грехов, а покаянное чувство, не детально разработанную диссертацию, а сокрушенное сердце. Но знать свои грехи – это еще не значит каяться в них. Правда, Господь принимает исповедание – искреннее, добросовестное, – когда оно и не сопровождается сильным чувством раскаяния (если мы исповедуем мужественно и этот грех – наше «окамененное нечувствие»). Всё же «сокрушение сердца», скорбь о грехах своих есть важнейшее из всего, что мы можем принести на исповедь.

Священник Александр ЕЛЬЧАНИНОВ.

Просмотров: 

2 529