Введение во Храм

Введение во Храм

Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии – так полностью называется праздник, который мы отмечаем 4 декабря.

Это второй двунадесятый богородичный праздник церковного года. Двунадесятыми называют 12 праздников, связанных с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Божией Матери. Они делятся на господские – посвящённые Господу, и богородичные – посвящённые Богородице.

В этот день мы вспоминаем, как святые праведные Иоаким и Анна привели трёхлетнюю Марию в Иерусалимский Храм. Они исполнили данный Богу обет – посвятить дочь служению Ему.

В канонических Евангелиях эти события не описаны. О них рассказывает Церковное Предание, которое почитается наравне со Священным Писанием.

Предание повествует, что Богородица легко поднялась по крутым ступенькам Храма, хотя была совсем малышкой. Наверху её ждал первосвященник – святой Захария, будущий отец пророка Иоанна Предтечи. По откровению от Господа Захария ввёл Марию в Святая Святых – место, куда входил только первосвященник, и только один раз в год.

Дева Мария жила при Храме до того дня, как была обручена праведному Иосифу. Она проводила дни в молитве и изучении Священного Писания; много читала, обучалась рукоделию и другой женской работе.

Митрополит Антоний Сурожский писал: «За эти годы всецелой погружённости в тайну Божию, в тайну любви Она стала способной стать Той, через Которую спасительная, преображающая, жертвенная и крестная любовь Божия войдёт в мир. Святой Григорий Палама нам говорит, что так же было бы невозможно воплощение Сына Божия без соизволения Матери Его земной, как без воли Небесного Отца. Уйдя всецело в Божию волю, в тайну любви к Нему, и в Нём – ко всей твари, Она смогла произнести Имя Божие, святое, таинственное Имя, которое совпадает с Его личностью, всей мыслью Своей, всем сердцем Своим, всей волей Своей и всем телом Своим, и это Слово стало плотью, и поэтому мы благоговейно созерцаем эту неповторимую, единственную святость Божией Матери».

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы известен с первых веков христианства. Равноапостольная императрица Елена (250 – 330 гг.) построила храм в честь этого события; в IV веке о празднике писал святитель Григорий Нисский. Но широкое распространение он получил с IX века. Святые Георгий Никомидийский и Иосиф Песнописей написали два канона для богослужения этого дня.

Просмотров: 

137